Ирина (astori_18) wrote,
Ирина
astori_18

«А Вас я попрошу остаться»: почему он жалел о том, что стал артистом.

17 декабря исполняется 88 лет замечательному актеру театра и кино, народному артисту СССР Леониду Броневому.


Леонид Броневой в фильме *Семнадцать мгновений весны*, 1973

Хотя сам он считает, что праздновать дни рождения в таком возрасте – значит дразнить судьбу, и говорит, что долгая жизнь дается не в награду, а в наказание, невозможно в этот день не вспомнить о тех блестящих ролях, которые мог сыграть только Броневой: Мюллер в «Семнадцати мгновениях весны», Велюров в «Покровских воротах», доктор в «Формуле любви» и т. д. Любой образ он делал настолько психологически точным и жизнеподобным, что это иногда даже приводило к недоразумениям…



Леонид Броневой в фильме *Покровские ворота*, 1982

Успех и популярность пришли к нему только после сорока. Он долгое время служил в провинциальных театрах, а после переезда в Москву никак не мог никуда устроиться. Ему даже пришлось зарабатывать игрой в домино на Тверском бульваре. Олег Табаков не принял его в «Современник» из-за того, что в его творчестве «не чувствовалось личностной темы». Это настолько задело актера, что уже после того, как его приняли в труппу Театра на Малой Бронной, он уже сам отказал Табакову, когда тот пригласил его в свой театр: «Я его матом послал! До сих пор не могу понять, что такое «личностная тема», существует ли она вообще и есть ли у кого-то... Не хотели брать, сочинили бы какую-нибудь другую причину: мол, не нужен ты нам. Было бы честнее».


Кадр из фильма *Покровские ворота*, 1982

Вершиной творческого успеха Броневого стала роль Мюллера в «Семнадцати мгновениях весны». Первоначально ему предложили роль Гитлера, но актер отказался. Его жена, свадьба с которой состоялась в первый съемочный день, заявила: «В крайнем случае я согласна на Мюллера, но с Гитлером жить не буду!». Впрочем, не это стало решающим фактором. Актер объясняет свой отказ такими причинами: «Просто образ Гитлера был выписан психологически далеко не так тонко, как Мюллера. Фюрер там был какой-то постоянно орущий, дёрганый. Это, на мой взгляд, карикатура, а не человек. А карикатуру хорошо не сыграешь».


Кадр из фильма *Семнадцать мгновений весны*, 1973

Но этот фильм принес актеру не только всесоюзную популярность, но и серьезные неприятности. После выхода картины многие обвиняли Броневого в том, что он сделал образ врага слишком привлекательным, наделив его своим обаянием. Говорят, однажды на вопрос о том, почему в мире так много фашистских организаций, один из секретарей ЦК ВЛКСМ ответил: «Это Броневой виноват. Нельзя делать фашистов такими привлекательными».


Леонид Броневой в роли Мюллера

В результате даже сам артист засомневался в корректности своей интерпретации образа Мюллера: «Я уже начинаю иногда верить, что, может, я виноват, может, нельзя в России так играть отрицательную роль. Может, правильно меня критиковали, но играть по-другому я не мог. Тогда нужно было брать другого артиста, который мог бы играть разоблачительно». Сомнения позже возникли и по другим причинам: «Там феерические несоответствия исторической правде – начать с того, что я на Мюллера не похож абсолютно, и слава Богу, что они мне ни разу не показали его фотографию. Все говорили, что нет хорошей. Если б я увидел, насколько на него не похож – отказался бы от роли».


Кадр из фильма *Тот самый Мюнхгаузен*, 1979


Кадр из фильма *Тот самый Мюнхгаузен*, 1979

Нередко на съемках Броневой удивлял и самого себя, и режиссеров. Марк Захаров рассказывал о работе над фильмом «Тот самый Мюнхгаузен»: «Поначалу Броневой казался мне человеком крайне осторожным, неловким и даже несколько боязливым. Но в ходе съёмок моё представление изменилось. Помнится, мы снимали сцену, в которой из шкафа выводят коня, и герой Броневого, по сценарию, должен на него бодро вскочить. Думал, намучаемся с дублями. Оказалось – нет. Леонид Сергеевич вскочил настолько легко и проворно, как будто делал это каждый день».


Кадр из фильма *Формула любви*, 1984

Сыграв значительное количество ярких и запоминающихся ролей, Броневой на склоне лет вдруг заявил о том, что жалеет о своем профессиональном выборе: «А жалею я о том, что не смог в свое время стать военным или дипломатом, как хотел. Артист – бабская, в общем, профессия, и характеры у большинства бабские, хотя случаются у них периоды прекрасной солидарности».


Народный артист СССР Леонид Броневой


via

Tags: актёры
Subscribe
promo astori_18 june 19, 2022 00:45 689
Buy for 50 tokens
1. Прошлое — это вероятность По словам Хокинга, одно из следствий теории квантовой механики заключается в том, что события, произошедшие в прошлом, не происходили каким-то определённым образом. Вместо этого они произошли всеми возможными способами. Это связано с вероятностным…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments