Ирина (astori_18) wrote,
Ирина
astori_18

Categories:

Северная Корея и новые технологии

Интернет немало поспособствовал глобализации общества. Однако Северная Корея по-прежнему остается довольно закрытой страной. И хотя, ввиду политического режима этой страны, такая закрытость более чем объяснима, отличия, вызванные этим режимом, менее удивительными не становятся.


Ким Чен Ын посещает главное управление по аэрокосмическому развитию, спутниковому контролю и центр управления полетами

Нынешний лидер Северной Кореи Ким Чен Ын, в отличие от его предшественников, получил образование в Европе. Нельзя сказать, что это сильно повлияло на государственный режим, но перед одним “западным соблазном” Ким Чен Ын все же не устоял — в стране появился интернет. Как же это повлияло на жизнь горожан? Сейчас узнаем!


Интернет не доступен для рядового гражданина



Интернета, в привычном понимании этого слова, не существует в Северной Корее. Доступ есть только у иностранцев и представителей социальной элиты. Большинство людей пользуются услугами основного интернет провайдера, который называется Kwangmyong. Организация полностью закрыта от посторонних глаз. Сайты работают исключительно для различных институтов и учреждений. Однако интернет коммерции также нашлось место — в 2015 году в Корее открылся первый интернет магазин.

Собственный Facebook



Запретив Facebook, корейцы создали его клона, которого, правда быстро взломали. Продолжит ли корейский фейсбук набирать пользователей после взлома — остается загадкой.

Лишь 1 из 10 корейцев имеет смартфон



Как и многие развивающиеся страны, Северная Корея очень быстро проскочила телефонизацию и компьютеризацию, сразу перейдя к смартфонам. Если верить информации, предоставленной главным корейским оператором сотовой связи, около трех миллионов людей имеют смартфоны. При этом компьютеры есть лишь у нескольких сотен тысяч человек по всей стране. Именно такие данные приводит и Андрей Ланьков в своей книге “Настоящая Северная Корея”.

Международные звонки запрещены



Главный оператор связи Koryolink запрещает международные звонки. Конечно, жители районов, расположенных вблизи Китая, имеют контрабандные сотовые телефоны и сим-карты. С их помощью люди связываются со своими родственниками, которым удалось ускользнуть из закрытой страны. При этом, пользоваться импортным телефоном — большой риск, ведь за то, что у вас есть китайский смартфон, вас могут арестовать.

Стандартные персональные компьютеры — удел богачей



Стандартные компьютеры доступны лишь социальной элите. Они также имеются в различных институтах для сугубо рабочих целей. Безусловно, воспользоваться компьютером можно и в интернет-кафе, школах и институтах, но их использование строго отслеживается.

Аксессуары для компьютера как элемент моды и стиля



Как пишет Андрей Ланьков в книге “Настоящая Северная Корея”, личный компьютер является такой роскошью в Пхеньяне, что молодежь стала носить флешки на ремешках в качестве модного аксессуара.

Корейская операционная система скопирована с Linux



Наравне с интернетом и телефонами, корейцы создали свой аналог операционной системы, под названием “Красная Звезда”. Как утверждают Флориан Грунов и Никлаус Шисс, исследователи из Германии, изучающие компьютерную безопасность, корейская компьютерная система включает в себя программы типа Word, музыкальный проигрыватель и календарь. Естественно, режим учел тот факт, что горожане частенько передают на флешках программы, фильмы и прочую запрещенную информацию. Именно поэтому система помечает все файлы своеобразным водяным знаком на случай копирования. Если же мы говорим о внешнем виде и логике операционной системы, то она чертовски смахивает на Linux.

Дешевые китайские планшеты доступны только элите



Первые корейские планшеты появились еще в прошлом году. Они работают на «такой себе» переделанной системе Android, у них нет таких функций как bluetooth или wi-fi, сделаны они в Китае, но стоят они, почему-то около 216 фунтов. Эта цена действительно сильно завышена. Не удивительно, что в итоге планшет себе могут позволить только очень обеспеченные слои населения.

Телевизор есть, а смотреть нечего



Конечно, телевизор есть у многих. Учитывая тип режима в этой стране, правительство не могло лишить себя такого мощного инструмента пропаганды, как телевидение. Но, как вы уже догадались, список программ не так уж велик. По домам всех владельцев телевизоров ходит специальная служба, которая проверяет, не использует ли человек телевизор для просмотра каких-нибудь запрещенных фильмов и прочего.

Только два мобильных оператора! Только два!


Египетский миллиардер Нагиб Онси Савирис, владелец компании Orascom

Вообще, в стране есть основной поставщик услуг сотовой связи, название которого уже встречалось в этой статье — Koryolink. Эта компания является совместным проектом Египетского телекоммуникационного предприятия Orascom и непосредственно правительства Северной Кореи. Но недавно Orascom потерял контроль над Koryolink, после чего в стране возник местный поставщик услуг связи под названием Byol. Влияние Orascom слабеет с каждым днем, и правительство вскоре может заполучить полный контроль над телекоммуникациями.


via

Tags: вокруг света, интересно
Subscribe

promo astori_18 june 19, 2025 00:45 696
Buy for 50 tokens
1. Прошлое — это вероятность По словам Хокинга, одно из следствий теории квантовой механики заключается в том, что события, произошедшие в прошлом, не происходили каким-то определённым образом. Вместо этого они произошли всеми возможными способами. Это связано с вероятностным…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments