Ирина (astori_18) wrote,
Ирина
astori_18

Подвиг «Русского витязя». Как Сикорский совершил прорыв в мировой авиации

Инженер сконструировал многомоторный самолет, который стал основоположником всех авиалайнеров и бомбардировщиков.

Сикорский и самолет
Сикорский и самолет "Гранд".

26 мая 1913 года в небо поднялся первый в мире многомоторный самолет «Русский витязь». Он парил в воздухе, развивая скорость до 100 километров в час и делая крупные виражи на глазах у изумленной публики. Это воздушное судно, созданное инженером Игорем Сикорским, открыло абсолютно новое направление в авиации – тяжелое самолетостроение – и стало родоначальником всех пассажирских авиалайнеров, транспортных самолетов и бомбардировщиков в мире.


Игорь Сикорский совершил настоящий прорыв в мировой авиации.
Игорь Сикорский совершил настоящий прорыв в мировой авиации.

Первыми самолетами, построенными изобретателем Игорем Сикорским, были монопланы – воздушные судна с одной несущей поверхностью и одним крылом. Уже тогда инженер понимал, что будущее за большими летальными аппаратами. Он решил создать самолет с несколькими моторами: если один выйдет из строя, остальные продолжат работать, и самолет останется в небе. Когда Сикорский озвучил свою идею, многие подняли изобретателя на смех: считалось, что большой самолет вообще не способен взлететь. В молодого инженера поверил лишь Михаил Шидловский, глава Русско-Балтийской вагонной компании. Он одобрил замысел Сикорского, и работа по строительству первого в мире четырехмоторного самолета закипела.

Энтузиасты трудились по 14 часов в сутки, и в марте 1913 года общая сборка самолета по чертежам Сикорского была завершена. Изобретатель дал своему творению имя «Гранд», что означает «большой». Летательный аппарат полностью оправдывал свое название: он превосходил по размерам и весу все самолеты, которые когда-либо были построены. Взлетный вес гиганта составлял более 3 тонн, а размах верхнего крыла – 27 метров. Сам самолет достигал 20 метров в длину. Поднять такую махину в воздух должны были четыре мощных двигателя по 100 лошадиных сил каждый.

Вопреки недоверию критиков, сам Сикорский был уверен: «Гранд» сможет не только взлететь сам, но и поднять груз более 700 килограммов. Внутри самолет тоже кардинально отличался от своих предшественников. Он был оснащен первой в мире закрытой кабиной для экипажа и салоном с 4 местами для пассажиров. Сикорский предусмотрел даже возможность ремонта борта прямо во время полета. Для этого он оборудовал боковые выходы, которые обеспечивали экипажу доступ к двигателям. Непохожий ни на одну модель самолет стал новым словом не только в российской, но и в мировой авиации.

Утром 26 мая 1913 года самолет «Гранд» поднялся в небо с луга, примыкавшего к Корпусному аэродрому Петербурга. Сикорский нисколько не сомневался в своем творении, поэтому первым взошел на борт. Вместе с инженером в полет отправились 4 пассажира. Весь луг был заполнен взбудораженными зрителями, которые, не отрывая глаз, следили за летающей громадой: упадет или нет? На глазах у восторженной публики «Гранд» поднялся на высоту около 100 метров и в течение получаса парил в воздухе, развивая скорость до 100 километров в час и выполняя крупные виражи. Триумф российской авиации состоялся назло всем критикам и злопыхателям. После этого полета Сикорский доработал аппарат и дал ему новое имя – «Русский витязь». Через два месяца после грандиозного зрелища на аэродроме борт установил новый рекорд по продолжительности полета, поднявшись в небо на 1 час 54 минуты.

«Русский витязь» стал настоящим прорывом в авиации и родоначальником пассажирских, транспортных самолетов и даже бомбардировщиков. Руководствуясь опытом создания первого многомоторного борта, через год Сикорский создал первый в мире пассажирский самолет, который назвал «Ильей Муромцем». Этот аппарат отличался повышенной комфортностью. Здесь было все то, что есть в современных самолетах: освещение, отопление, санузел и даже спальные комнаты для пассажиров. Обогрев салона производился за счет выхлопных газов двигателей.


"Русский витязь" поднялся в небо, несмотря на недоверие критиков.

Когда надежность тяжелых самолетов была полностью доказана, их стали использовать для военной разведки, а также в качестве бомбардировщиков. В 1915 году, во время Первой мировой войны, российские летчики на «Илье Муромце» совершили бомбардировку железнодорожной станции у горы Пилленберг.

С приходом к власти большевиков авиастроение в России перестало развиваться, и Сикорский был вынужден эмигрировать в США, где стал генеральным конструктором крупной самолетостроительной компании. По воспоминаниям современников, инженер долгое время скучал по Родине и гордился тем, что именно в России сконструировал «Русский витязь» – самолет, который перевернул мировое представление об авиации.


"Илья Муромец" стал первым пассажирским самолетом.


via
Tags: авиа, интересно, история, конструктор, полёты, самолёты
Subscribe

promo astori_18 june 19, 2022 00:45 691
Buy for 50 tokens
1. Прошлое — это вероятность По словам Хокинга, одно из следствий теории квантовой механики заключается в том, что события, произошедшие в прошлом, не происходили каким-то определённым образом. Вместо этого они произошли всеми возможными способами. Это связано с вероятностным…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments