Новая Москва 1937 год
Как-то так сложилось в головах, что если начинается разговор о советских художниках, да ещё о Народных художниках, лауреатах сталинских и ленинских премий, то моментально рисуются образы каких-то придворных псевдоживописцев, которые творили красные стяги, бесконечные трудовые подвиги и портреты вождей в угоду правящим вождям КПСС.
Разная была живопись. Не только вождей писали. Был, например, такой художник – Юрий Иванович Пименов.
Юрий Иванович родился в 1903 году в Москве, в семье юриста. Учился в 10-й Московской гимназии, с 1920 по 1925 годы обучался во ВХУТЕМАСе. С 1923 года трудился художником в журналах. В 1925 году участвовал в образовании Общества станковистов.
В начала своего творческого пути Юрий Иванович «попал под влияние» немецкого импрессионизма и написал несколько острых драматических полотен («Инвалиды войны», «Даешь тяжелую индустрию!», «Солдаты переходят на сторону революции»), которые моментально попали в Третьяковскую галерею.
Инвалиды войны
Даёшь тяжелую индустрию!
Со временем художник перешёл к обновленному импрессионизму, в основе которого лежит «прекрасное мгновение» и артистический лёгкий образ. Много работал в театрально-декоративном искусстве, писал рекламные кино-плакаты.
В 1954 году Пименова избрали членом-корреспондентом, в 1962 году – действительным членом Академии художеств СССР.
Юрий Иванович всегда стремился быть художником современности, воплощать в своем творчестве настоящее, соответствующее духу времени, ощущению жизни.
Начало любви
Огни университета
Ожидание
Клубника с молоком
Новый год
Бумажные цветы и первоцветы
Широкие пути
Проливной дождь
Калининград. Дождь
Стюардесса
Свадьба на завтрашней улице
Сумерки
Сотворение мира
Утренние покупки
via
Journal information