Ирина (astori_18) wrote,
Ирина
astori_18

Category:

Реклама в XIX веке, и как её коллекционировали

В конце XIX века в повседневную жизнь людей стала пробираться реклама.

Реклама конца XIX – начала ХХ века.

В то время к навязчивым объявлениям многие еще не привыкли, и они вызывали неподдельный интерес, а карточки с продукцией и вовсе стали объектом коллекционирования.


Этот мужчина употребляет сельтерскую воду в течение 30 лет и еще ни разу не болел. | Фото: rare.library.cornell.edu.
Этот мужчина употребляет сельтерскую воду в течение 30 лет и еще ни разу не болел.

Сто лет назад невольным коллекционером рекламы мог стать практически каждый. Многие люди из среднего и высшего класса собирали так называемые «товарные карточки». Эти картонки с рисунками часто прилагались к купленным вещам, особенно к продуктам. Для оформления коллекции даже выпускались специальные альбомы, и коллекционеры обменивались недостающими экземплярами.

Если выпечку делать из муки Sea Foam, то сон будет хорошим, а пищеварение – в полном порядке. | Фото: rare.library.cornell.edu.
Если выпечку делать из муки Sea Foam, то сон будет хорошим, а пищеварение – в полном порядке.


Что общего между маленькими детьми и пивом? Здоровье! | Фото: rare.library.cornell.edu.
Что общего между маленькими детьми и пивом? Здоровье!

Современным исследователям известны более 6500 карточек различных товаров. Многие из них приписывают рекламируемым продуктам полезные и даже целебные свойства. Завлекательные лозунги утверждают, что можно даже лечить болезни и пьянство. А реклама корневого пива Hires Root Beer обещает, что оно «очищает кровь».

Карточка, обещающая посетителю хорошо проведенное время, а также блюда из моллюсков в ресторане Downer Landing. | Фото: rare.library.cornell.edu.
Карточка, обещающая посетителю хорошо проведенное время, а также блюда из моллюсков в ресторане Downer Landing.


«Роскошь в открытом море» в рекламе пива Pabst. | Фото: rare.library.cornell.edu.
«Роскошь в открытом море» в рекламе пива Pabst.

Объявления викторианской эпохи не ограничивалась обещанием здоровья. Карточки 100-летней давности также сулили приятный отдых, как, например, реклама пива Pabst, изображающая «роскошь в открытом море».

Знаменитый художник Рембрандт рекламирует муку. | Фото: rare.library.cornell.edu.
Знаменитый художник Рембрандт рекламирует муку.

Людям викторианский эпохи также нравилось искусство, поэтому авторы рекламных объявлений аккуратно заимствовали у художников, поэтов и писателей элементы их произведений. Вот почему потрет Рембрандта, умершего в 1669 году, украсил торговую карточку муки Enterprise.

Реклама томатного супа Хайнца. | Фото: rare.library.cornell.edu.
Реклама томатного супа Хайнца.


Реклама напитка Coca-Cola, 1890-е годы. | Фото: memory.loc.gov.
Реклама напитка Coca-Cola, 1890-е годы.

Высокой популярности торговых карточек способствовала технологическая новинка: цветная печать. Выходящие на тот момент журналы, даже самые дорогие, были черно-белые, реже двухцветные. Именно поэтому цветные приложения в виде карточек и получили распространение. По иронии судьбы, торговые карточки вышли из моды, когда журналы начали сами печатать цветные рекламные объявления.

Эссенция из овса доктора Бакленда. | Фото: rare.library.cornell.edu.
Эссенция из овса доктора Бакленда.

via

Tags: история, реклама
Subscribe
promo astori_18 june 19, 2022 00:45 684
Buy for 50 tokens
1. Прошлое — это вероятность По словам Хокинга, одно из следствий теории квантовой механики заключается в том, что события, произошедшие в прошлом, не происходили каким-то определённым образом. Вместо этого они произошли всеми возможными способами. Это связано с вероятностным…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments