В четверг — главный женский праздник в году, 8 Марта (спасибо немецкой коммунистке Кларе Цеткин, предложившей отмечать этот день еще в 1910 году на Второй Международной женской конференции). Благодаря этому теперь и у россиян есть несколько выходных дней.
А для российских мужчин этот праздник — настоящая головная боль. Посмотрите, с какими озабоченными лицами наши сильные мужчины непривычно несут в руках букеты и букетики, наглядно демонстрируя уровень своего дохода. Кто-то держит три жалких тюльпанчика, а кто-то и роскошный букет «длинноногих» голландских роз. Но сейчас речь не о том.
Накануне праздника известный нарколог Евгений БРЮН рассказал о женском алкоголизме. Больше ли сегодня стали пить женщины в связи с заметно возросшим их статусом: их больше во властных структурах, в бизнесе, многие хорошо зарабатывают, не хуже мужчин водят машины? Быстрее ли они спиваются, или это миф? Труднее ли пьющему человеку (неважно, мужчина это или женщина) найти спутницу жизни?
— Сказать, что сегодня в России пьющих женщин стало больше, нельзя, — говорит Евгений Алексеевич. — Просто есть группа женщин так называемого биологического риска: у них особая генетика — в роду кто-то пил из родителей. Или в организме у некоторых женщин количество нейрогормонов серотонина и дофамина («гормонов счастья») маловато. И они чаще впадают в неврозы, в депрессию (кстати, уровень дофамина и серотонина повышает регулярная половая близость).
И начинается все с того, что женщины с помощью спиртного хотят подправить свое настроение, избавиться от тревожной тоски. А дальше требуются все большие дозы, они растут, а количество ферментов на переработку алкоголя становится все меньше, они истощаются. У таких дам возникают различные проблемы со здоровьем: сердечно-сосудистые, другие заболевания.
А главное, что в будущем у всех пьющих мужчин и женщин — слабоумие, припадки и пр. И, как следствие, одиночество. В нашем обществе больных алкоголизмом не любят и даже боятся их, стараются не общаться. И судьба таких людей печальна: они становятся изгоями общества.
Женщины в этом плане по природе более уязвимы: они более эмоциональны, что связано в том числе и с месячным циклом. К тому же их организм во многом хуже, чем мужской, переносит алкоголь. К счастью, подавляющее большинство женщин в России не пьют по каким-то социальным причинам: семья, дети, необходимость зарабатывать. И к нам в клинику на лечение попадает значительно меньше алкоголиков-женщин, чем спившихся мужчин: соотношение 1:5.
Хотя в самом начале пристрастия к выпивке женщинам легче найти мужчину-собеседника, проще завести с ним разговор. И мужчинам с такими женщинами проще. Но потом, когда женщина начинает пить регулярно, во-первых, она становится внешне менее привлекательной: «следы алкоголизма» становятся заметными на лице, она быстрее старится и в результате опускается, становится неприятной даже просто для обычного общения. Меняется она и внутренне, причем быстрее, чем мужчина. И для нее самой, и для ее родных, знакомых, сослуживцев это становится проблемой, чаще непреодолимой.
Мужчины тоже не любят, когда женщины злоупотребляют спиртным. Хотя и женщин пьющие мужчины тоже практически не интересуют. А тем более — половая близость: она не интересует ни пьющих мужчин, ни пьющих женщин. Дело в том, что зависимый от алкоголя человек биологически распадается как личность.
Неудивительно, что такие женщины и такие мужчины, как правило, живут одни. Алкоголизм — прямой путь к одиночеству.
Возможно, это кому-то покажется странным, но повышение статуса женщин, их желание преуспеть в жизни, быть наравне или даже круче мужчин — тоже фактор сегодняшнего одиночества милых дам. Они становятся все более независимыми в финансовом плане, некоторые больше себе позволяют, в том числе и в выпивке. И за это расплачиваются: кто-то здоровьем, а большинство лишается и здоровья, и семейного счастья.
На носу очень хороший весенний праздник прекрасных дам. Я хотел бы всем без исключения женщинам России пожелать трезвых мужей и трезвых друзей.
С праздником, дорогие вы наши!
via
Journal information