?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

«Башмаки». (1886 г.). Музей Винсента ван Гога. Амстердам. Автор: Винсент Ван Гог. (Полотно продано на аукционе «Сотбис» в 2006 году за $8,976,000
«Башмаки». (1886 г.). Музей Винсента ван Гога. Амстердам. Автор: Винсент Ван Гог. (Полотно продано на аукционе «Сотбис» в 2006 году за $8,976,000

Речь пойдет об обыкновенной обуви, которую увековечил на своих полотнах Винсент Ван Гог

Глядя на пару старых башмаков Ван Гога, невольно захлестывает грусть, навевающая мысль о том, сколько же исхожено ими дорог и непроходных троп.


А ведь совсем не многие мастера осмелились бы посвятить целое полотно ботинкам или сапогам. Уж стопудово, этого бы не сделали ни Мане, ни Сезанн, ни Ренуар, а тем более Милле. На это оказался способен в свое время лишь Винсент.

Без названия. Автор: Винсент Ван Гог.
Без названия. Автор: Винсент Ван Гог.

Сюжет со старыми изношенными ботинками лег в основу шести полотен Ван Гога. К тому же "героев" своих картин мастер подбирал тщательнейшим образом. Один из коллег художника вспоминает как Винсент искал подходящую обувь для картины: «На блошином рынке он купил пару старых, больших, неуклюжих башмаков — башмаков какого-то работяги — но чистых и заново начищенных. Это были обычные старые ботинки, ничего примечательного в них не было. Как-то днём, когда шёл сильный дождь, он надел их и направился на прогулку вдоль старой городской стены. И вот, залепленные грязью, они стали гораздо более интересными».

«Три пары ботинок». Кембридж. Массачусетс. Музей искусств. Автор: Винсент Ван Гог.
«Три пары ботинок». Кембридж. Массачусетс. Музей искусств. Автор: Винсент Ван Гог.

Кому-то покажется странным, но Ван Гог в старых туфлях и ботинках видел особую символику. В его понимании помятые и изношенные башмаки несли в себе символ тяжкого труда рабочих и их нелёгкую жизнь. Эти полотна стали поводом для всякого рода психологических ассоциаций и размышлений. Однако мало кому в те времена пришло в голову увидеть в этих работах символ тернистого жизненного пути самого художника.

А символизм Винсента крылся в самых обыденных вещах, из которых мастер составлял целые композиции и надо было обладать мышлением и видением художника, чтобы расшифровать смысл его полотен.

«Пара ботинок». Париж. (1887г.). Холст, масло. (34Ñ41) Балтиморский музей Ð¸Ð·Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÐ½Ñ‹Ñ Ð¸ÑÐºÑƒÑÑÑ‚Ð². Автор: Винсент Ван Гог.
«Пара ботинок». Париж. (1887г.). Холст, масло. (34х41) Балтиморский музей изобразительных искусств. Автор: Винсент Ван Гог.

Искусствовед Н.А. Дмитриева в своих мемуарах о Ван Гоге, касаясь его изображённых башмаков, пишет: - «Они словно говорят: на нас еще никто никогда как следует не смотрел - так посмотрите же! И мы смотрим и неожиданно для себя видим многое: долгие, долгие дороги, исхоженные упорным путником, покрытые угольной пылью, снегом и лужами, дороги с колдобинами и булыжниками, колючками и комьями земли. Видим внутренним зрением и самого путника, который, подобно этим ботинкам, изрядно поизносился, побит и помят, но не потерял способность идти дальше. Подметки сделаны на диво прочно и только отполировались от странствий, даже и шнурки не порвались, хоть и расшнуровались наполовину, а язычки башмаков вывалились и повисли набок, как язык у тяжело дышащей усталой собаки».

 «Обувь». Музей Метрополитен. Автор: Винсент Ван Гог.
«Обувь». Музей Метрополитен. Автор: Винсент Ван Гог.

По-сиротски жмутся башмаки Ван Гога друг к другу посреди огромного пространства. Видимо этим автор хотел показать, что они привыкли топтать землю, будучи рядом «впряженными в тело» и в работу одного человека, одетыми на его обе неразлучные ноги - труженицы.

Пара ÐºÐ¾Ð¶Ð°Ð½Ñ‹Ñ ÑÐ°Ð±Ð¾. (1888г.)  Холст, масло. (32.5 x 40.5). Музей Винсента Ван Гога. Амстердам. Автор: Винсент Ван Гог.
Пара кожаных сабо. (1888г.) Холст, масло. (32.5 x 40.5). Музей Винсента Ван Гога. Амстердам. Автор: Винсент Ван Гог.

Художник конечно же осознавал, что его непреодолимое желание изображать быт и вещи бедняков не является той популярной темой художественных произведений, что продаются за хорошие деньги. Но художник не особо задумывался над финансовой стороной вопроса. Поэтому он всю жизнь был нищим. Нищим он и умер. И скорее всего, что его ботинки имели такой же вид как и изображённые им на шести холстах.


via

promo astori_18 июнь 19, 2022 00:45 680
Buy for 50 tokens
1. Прошлое — это вероятность По словам Хокинга, одно из следствий теории квантовой механики заключается в том, что события, произошедшие в прошлом, не происходили каким-то определённым образом. Вместо этого они произошли всеми возможными способами. Это связано с вероятностным…

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
miihaaiil
Jul. 8th, 2018 10:10 am (UTC)
Берегли тогда обувку, исхаживали до конца :-)
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

astori_18
Ирина

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com