
Любители хорошей поэзии и популярных песен, написанных на замечательные стихи, простились в воскресенье в Центральном Доме литераторов с поэтом Николаем Зиновьевым.
Этот автор, добившийся признания еще в советское время и не растерявший его вплоть до своей смерти, которая случилась 17 августа, стал автором многочисленных хитов. Его песни исполняли Валерий Леонтьев, Алла Пугачева, София Ротару, Иосиф Кобзон, Лариса Долина, Александр Малинин.
Он страдал болезнью Паркинсона, впрочем, до последнего находясь в памяти и трезвом уме.
Проститься с Николаем Зиновьевым пришли в основном его соавторы-композиторы: Владимир Евзеров, Алексей Гарнизов, Александр Морозов. Был также на прощании народный артист РСФСР Александр Михайлов.
Валерий Леонтьев, который находится сейчас в гастрольном туре и не мог отменить ради траурных мероприятий свой концерт в Геленджике, прислал венок. «Ушел близкий друг, сотоварищ всей моей творческой судьбы, просто Богом поцелованный человек — Коля Зиновьев. У нас с ним двадцать общих песен — двадцать ярких мгновений сценического счастья. Его песни пели, поют и будут петь со сцены. А главное, их поют на улицах.
Песня «Афганский ветер» была впервые исполнена Валерием Леонтьевым в 1985 году. «Я взял ее в репертуар без всяких согласований, — вспоминает народный артист России, — и спел в своем концерте в Ленинграде. Один раз. Запретили». Но Леонтьев не сдавался. В 1987 году он побывал с концертами в Афганистане, где выступал перед нашими воинами-интернационалистами, после чего вернулся к исполнению этой песни. И в 1988 году — благо времена уже начали меняться — показал ее на телефестивале «Песня-88». Николай Зиновьев в свое время рассказывал, что строчки песни «родились внезапно, когда узнал о том, что погиб в Афганистане мой знакомый хороший парень. Тогда, в 1984 году, об Афганистане так не писали… Вот и лежал листок со стихами у меня на столе, пока их не увидел Игорь Николаев». Один из лучших мелодистов отечественной эстрады был потрясен написанными строчками, и уже через несколько дней была готова песня, которую авторы и предложили для исполнения Леонтьеву.
Journal information