Дату 4 ноября рожали в муках. В 2005 году у власти появилась идея замылить давний советский праздник 7 ноября. Мол, и время изменилось, и коммунистам пора знать своё скромное место. Конечно, это не кардинальный запрет КПСС, но хоть что-то. По статистике, тогда этот день (День Великой Октябрьской социалистической революции) был на четвёртом месте по популярности после Нового года, 8 марта и 9 мая.
Всякие «хэллоуины» и «валентинки» еще не успели войти в этот классический набор. Но долгий просмотр исторических фактов, приходящихся на первую половину одиннадцатого месяца, выявил лишь память об освобождении Москвы народным ополчением от польских интервентов в 1612 году. Вспомнили об этом и решили увековечить. В Администрации Президента дружно хлопнули, в том числе по рукам, и приступили к воплощению. Уже вынужденному воплощению, так как президент идею на-гора одобрил.
4 ноября – праздник, который никому не нужен. Праздник, которого нет. Просто дополнительный выходной для работников бюджетной сферы. Немного отдышаться. Протереть, наконец-то, пыльные плинтуса, съездить в торговый центр за зимней одеждой для детей, выспаться. Этому классу общества наплевать на скрепы и единство. Люди живут своими проблемами.
Единения стране и ее жителям мёртворождённый праздник не принёс.
Journal information