?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Царский гараж просуществовал всего 10 лет. Несмотря на это, Николай II успел собрать достаточно внушительную коллекцию интересных автомобилей.

По некоторым данным, к марту 1917 году в распоряжении последнего русского императора было 56 авто. Столь внушительным автопарком не мог похвастаться ни один другой европейский монарх, а у президента США на тот момент и вовсе было лишь 10 машин.


Передвижению Царя всегда уделялось большое внимание.

Первые автомобили в Российской Империи появились в 1890-е. Поначалу на них гоняли только семьи успешных предпринимателей. Высшие чиновники все еще предпочитали передвигаться «по старинке», при помощи лошадей. При этом, удобству передвижения первых лиц в России всегда уделялось особенное внимание.

Последний министр императорского двора барон Владимир Фредерикс отвечал за обеспечение императора транспортом и с любопытством наблюдал за развитием автомобилей в мире. В конце 90-х XIX века он даже покупает паровой самоход Serpollet во Франции и демонстрирует его знати, однако машина тогда заглохла. Первый же автомобиль появился в царской конюшне в 1904 году благодаря Владимиру Николаевичу Орлову, который однажды предложил свой автомобиль царю. С этого все и началось…

Император решил закупать автомобили.

В 1905 году Николай II, оценив все достоинства автомобилей, велит Орлову приобрести еще 2-3 машины для себя и свиты. В итоге двор приобрел все четыре! Ими стали автомобили Меrсеdes. Два из них были в кузове лимузин. Одна – ландоле и еще одна – с полуоткрытым кузовом. В те времена Меrсеdes уже снискал славу производителя самых быстрых автомобилей.

Вот где был гараж.
Вот где был гараж.

Тогда же начали строить в Царском Селе и новое здание под гараж для «самоходных карет». Расположился он рядом с постоянно резиденцией императора Николая II. Часть придворных машин всегда была в Царском Селе, другая – в Петербурге в здании Конюшенного ведомства. Также несколько машин держали в Петергофе. К весне 1911 гараж вмещал 25 авто. Также несколько машин отправили в Крым.

У императора было очень много машин.

Гараж императора рос, и очень скоро все машины было решено разделить на несколько категорий. Так появились свитские, служебные, комендантские, хозяйственные и некоторые другие авто. Комплектовался гараж царской семьи продуктами самых разных компаний. Были машины немецкой Мегсеdes, а также французских Delaunay-Belleville, Renault и Peugeot. В 1911 году Царь купил несколько британских Rolls-Royce. Речь идет о тех самых «Серебряных призраках», которые считались тогда лучшими в мире.

У Николая был даже Серебряный призрак.
Серебряный призрак.

Тогда же (в 1911 году) впервые был поднят вопрос о специальных номерных знаках для придворных автомобилей. Также для царских водителей была введена специальная служебная форма. Финансировался гараж не из личного кармана Императора а через Министерства Императорского двора отвечающие за транспорт, а также появилась школа водителей, по настоянию князя Орлова. Денег на инновацию тогда не жалели.

Все машины были от Ñ€Ð°Ð·Ð½Ñ‹Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ð¹.

Любопытно, что Николай II предпочитал открытые автомобили. Решение это было сугубо политическим – народ должен видеть своего царя. Переубедить императора не могла даже служба царской охраны, которая настаивала на том, что ездить так по городу – небезопасно. Первое время царские кортежи регулярно попадали в ДТП с участием лошадей и коров. Император всегда возмещал ущерб пострадавшим из личного, а не государственного кармана.

Появилась и школа водителей, и форма, и специальные номера.

Были в коллекции императора и настоящие диковинки. Например, именно в гараже Николая II появился первый гибридный автомобиль на колесах и гусеницах. Был также «передвижной гараж» - крытый вагон, в котором возились автомобили царской свиты в случае визита в какое-нибудь отдаленное место.

Был даже вагон для перевозки машин.

Был и вот такой раритет для зимы.

Был и вот такой раритет для зимы.


via

promo astori_18 june 19, 2022 00:45 678
Buy for 50 tokens
1. Прошлое — это вероятность По словам Хокинга, одно из следствий теории квантовой механики заключается в том, что события, произошедшие в прошлом, не происходили каким-то определённым образом. Вместо этого они произошли всеми возможными способами. Это связано с вероятностным…

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
navsifoy
Dec. 5th, 2018 12:55 pm (UTC)
А за то, как блажили про любовь Брежнева к автомобилям!
mevlevi
Dec. 5th, 2018 03:03 pm (UTC)
славно
vladimirdar
Dec. 5th, 2018 04:19 pm (UTC)
Крутой гараж! Серебряный призрак так вообще!)
Виктор Иванов
Dec. 5th, 2018 04:27 pm (UTC)
Лучше бы он народ и страну так любил, как свои машинки и семью!
minskblog
Dec. 5th, 2018 04:30 pm (UTC)
Сегодня императора назвали бы техногиком - и автомобилями увлекался и фотографией и киносъемкой
Хамон Смердяков
Dec. 5th, 2018 05:41 pm (UTC)
Авто на гусеницах Кегресса потом Ленин приватизировал. Я лично видел этот автомобиль в Горках. И второй Роллс-Ройс там стоял, обычный. Обе машины из царского гаража. Губа не дура была у пролетарского вождя.
china_x_pilot
Dec. 5th, 2018 06:18 pm (UTC)
Не болтай ерундой. Автомобили из царского гаража были национализированы государством. Какие-то из них выделялись Ленину.

Это нынешнее ворьё в своё время наприватизировало.
exodus_su
Dec. 5th, 2018 05:44 pm (UTC)
Степа Гиль в этом самом императорском гараже шофёром до революции и служил. А после революции на другое хлебное место перешел - стал персональным водителем Ленина.
e_d_w
Dec. 5th, 2018 07:27 pm (UTC)

Странно. Руссобалт немец игнорировал.

( 9 comments — Leave a comment )

Profile

astori_18
Ирина

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com