Ирина (astori_18) wrote,
Ирина
astori_18

Categories:

Автомобильный гараж последнего императора России Николая II



Царский гараж просуществовал всего 10 лет. Несмотря на это, Николай II успел собрать достаточно внушительную коллекцию интересных автомобилей.

По некоторым данным, к марту 1917 году в распоряжении последнего русского императора было 56 авто. Столь внушительным автопарком не мог похвастаться ни один другой европейский монарх, а у президента США на тот момент и вовсе было лишь 10 машин.


Передвижению Царя всегда уделялось большое внимание.

Первые автомобили в Российской Империи появились в 1890-е. Поначалу на них гоняли только семьи успешных предпринимателей. Высшие чиновники все еще предпочитали передвигаться «по старинке», при помощи лошадей. При этом, удобству передвижения первых лиц в России всегда уделялось особенное внимание.

Последний министр императорского двора барон Владимир Фредерикс отвечал за обеспечение императора транспортом и с любопытством наблюдал за развитием автомобилей в мире. В конце 90-х XIX века он даже покупает паровой самоход Serpollet во Франции и демонстрирует его знати, однако машина тогда заглохла. Первый же автомобиль появился в царской конюшне в 1904 году благодаря Владимиру Николаевичу Орлову, который однажды предложил свой автомобиль царю. С этого все и началось…

Император решил закупать автомобили.

В 1905 году Николай II, оценив все достоинства автомобилей, велит Орлову приобрести еще 2-3 машины для себя и свиты. В итоге двор приобрел все четыре! Ими стали автомобили Меrсеdes. Два из них были в кузове лимузин. Одна – ландоле и еще одна – с полуоткрытым кузовом. В те времена Меrсеdes уже снискал славу производителя самых быстрых автомобилей.

Вот где был гараж.
Вот где был гараж.

Тогда же начали строить в Царском Селе и новое здание под гараж для «самоходных карет». Расположился он рядом с постоянно резиденцией императора Николая II. Часть придворных машин всегда была в Царском Селе, другая – в Петербурге в здании Конюшенного ведомства. Также несколько машин держали в Петергофе. К весне 1911 гараж вмещал 25 авто. Также несколько машин отправили в Крым.

У императора было очень много машин.

Гараж императора рос, и очень скоро все машины было решено разделить на несколько категорий. Так появились свитские, служебные, комендантские, хозяйственные и некоторые другие авто. Комплектовался гараж царской семьи продуктами самых разных компаний. Были машины немецкой Мегсеdes, а также французских Delaunay-Belleville, Renault и Peugeot. В 1911 году Царь купил несколько британских Rolls-Royce. Речь идет о тех самых «Серебряных призраках», которые считались тогда лучшими в мире.

У Николая был даже Серебряный призрак.
Серебряный призрак.

Тогда же (в 1911 году) впервые был поднят вопрос о специальных номерных знаках для придворных автомобилей. Также для царских водителей была введена специальная служебная форма. Финансировался гараж не из личного кармана Императора а через Министерства Императорского двора отвечающие за транспорт, а также появилась школа водителей, по настоянию князя Орлова. Денег на инновацию тогда не жалели.

Все машины были от Ñ€Ð°Ð·Ð½Ñ‹Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ð¹.

Любопытно, что Николай II предпочитал открытые автомобили. Решение это было сугубо политическим – народ должен видеть своего царя. Переубедить императора не могла даже служба царской охраны, которая настаивала на том, что ездить так по городу – небезопасно. Первое время царские кортежи регулярно попадали в ДТП с участием лошадей и коров. Император всегда возмещал ущерб пострадавшим из личного, а не государственного кармана.

Появилась и школа водителей, и форма, и специальные номера.

Были в коллекции императора и настоящие диковинки. Например, именно в гараже Николая II появился первый гибридный автомобиль на колесах и гусеницах. Был также «передвижной гараж» - крытый вагон, в котором возились автомобили царской свиты в случае визита в какое-нибудь отдаленное место.

Был даже вагон для перевозки машин.

Был и вот такой раритет для зимы.

Был и вот такой раритет для зимы.


via

Tags: авто, интересно, история, царская семья
Subscribe
promo astori_18 june 19, 2022 00:45 684
Buy for 50 tokens
1. Прошлое — это вероятность По словам Хокинга, одно из следствий теории квантовой механики заключается в том, что события, произошедшие в прошлом, не происходили каким-то определённым образом. Вместо этого они произошли всеми возможными способами. Это связано с вероятностным…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments