Ирина (astori_18) wrote,
Ирина
astori_18

Categories:

Как современные художники используют секреты , чтобы показать то, чего нет на самом деле



Человек всегда стремится создать что-то невозможное. Анаморфные произведения в полной мере удовлетворяют этой концепции, ведь в действительности того изображения, которое видит зритель, просто не существует.

Оно создается лишь под определенным углом просмотра, вызывая массу эмоций – удивление, восторг, ощущение чуда и мысль, что, возможно, тебя в чем-то немного обманули.




Слово «Анаморфоз» образовано из двух греческих корней: «ana» (снова) и «morphe» (форма). Получается, что анаморфные объекты «снова обретают форму». Данное искусство напрямую связано со зрительными иллюзиями и оптическими фокусами. Впрочем, ничего необъяснимого художники не создают – математическое обоснование этому явлению было дано учеными в XVII веке. Однако использовать его люди начали еще в глубокой древности. Например, в известном состязании скульпторов знаменитый Фидий представил статую Афины, выглядевшую как гротеск – искаженные пропорции делали ее просто уродливой. Народ едва не побил художника камнями за богохульство. Соперник Фидия Алкмен, создавший идеально правильную скульптуру, был уверен в победе. Однако после того, как обе статуи водрузили на полагающиеся им места на высоком пьедестале, победа Фидия стала очевидной. Благодаря оптическим эффектам его Афина с нужной точки зрения стала идеальной.

В эпоху Ренессанса художники стали использовать оптические иллюзии для настоящих фокусов с изображениями. Тут, конечно, не обошлось без Леонардо да Винчи. Его знаменитый растянутый глаз стал одним из первых анаморфных произведений.

«Глаз Леонардо» - анаморфное изображение, Леонардо да Винчи, 1485 г.
«Глаз Леонардо» - анаморфное изображение, Леонардо да Винчи, 1485 г.

Наиболее известным произведением того периода, включающее в себя элемент такой «обманки» являются «Послы» Ганса Гольдбейна младшего.

Ганс Гольдбейн младший «Послы», 1533 г.
Ганс Гольдбейн младший «Послы», 1533 г.

Странный вытянутый объект под ногами послов – это череп, который обретает форму, если посмотреть на него с определенных точек – справа сверху или снизу слева. Этот символ бренности всего живого придал картине дополнительную загадочность – о ее символизме и массе скрытых смыслов написана уже не одна научная работа, хотя есть и более «земное» объяснение такого оригинального художественного хода. Исследователи считают, что картина предназначалась для украшения лестничного пролета. Поднимаясь по ступеням, человек должен был в полной мере насладиться появлением призрачного изображения.

Если смотреть под правильным углом, странный объект на картине «Послы» превращается в череп
Если смотреть под правильным углом, странный объект на картине «Послы» превращается в череп

В XVII веке оптические иллюзии стали использовать в практических целях. Так, например, при построении Церкви святого Игнацио в Риме братьям-иезуитам удалось существенно сэкономить. Строение было возведено без купола, а необходимый объемный эффект был достигнут при росписи потолка. Художник Андреа Поццо смог создать настоящую иллюзию объема. Это удалось благодаря анаморфным искажениям. Правда, эффект идеален только в одной точке.

Расписной потолок Андреа Поццо в церкви Святого Игнацио, 1690 г.
Расписной потолок Андреа Поццо в церкви Святого Игнацио, 1690 г.

Именно к этому времени становится популярной оптическая игрушка, так восхищающая и современных зрителей – анаморфоскоп. Этот отражающий цилиндр собирает изображение и показывает его в виде отражения, являя, таким образом, идеальную дословную трактовку старинного термина.

С гравюры начала 17 века
С гравюры начала 17 века

В XX веке художники стали более масштабно подходить к анаморфному искусству. Американский фотограф Артур Моле в 1919 году стал автором уникального проекта. С помощью солдат-резервистов он собрал огромное изображение статуи Свободы. Гигантская фигура на самом деле сильно искажена. Хорошо смотрится она только из осмотровой башни. Всего в этом странном проекте было использовано 18 тысяч человек. Интересно, что 12 тысяч из них создают пламя факела, а 6 тысяч - все остальное, так иллюстрируется принцип анаморфного искажения в числах.

Фотопроект "Человеческая статуя Свободы", 1919 г.
Фотопроект "Человеческая статуя Свободы", 1919 г.

Прекрасным примером использования анаморфоза стал фильм «Властелин колец». Благодаря принудительной перспективе и оптическим эффектам фигуру Гэндальфа удалось зрительно увеличить относительно хоббитов без дополнительных спецэффектов.

Комната Ðймса – настоящий научный иллюзион. Построенное из Ð½ÐµÑ€ÐµÐ³ÑƒÐ»ÑÑ€Ð½Ñ‹Ñ Ñ‚Ñ€Ð°Ð¿ÐµÑ†Ð¸Ð¹, помещение с определенной точки зрения идеально обманывает зрителя благодаря нарушенной перспективе.
Комната Эймса – настоящий научный иллюзион. Построенное из нерегулярных трапеций, помещение с определенной точки зрения идеально обманывает зрителя благодаря нарушенной перспективе.

В 2016 году загадочный уличный художник и фотограф JR удивил весь мир, спрятав пирамиду у Лувра. В результате зрители смогли наслаждаться видом исторического здания дворца в том виде, как оно выглядело в XVII веке. Иллюзия была создана с помощью листков бумаги, закрепленных на поверхности пирамиды.

Оптическая иллюзия, скрывшая скандальную стеклянную пирамиду и открывшая зрителям вид Лувра XVII века
Оптическая иллюзия, скрывшая скандальную стеклянную пирамиду и открывшая зрителям вид Лувра XVII века


Печатный коллаж скрывает пирамиду. Как и любой анаморфоз, иллюзия идеальна только в одной точке.
Печатный коллаж скрывает пирамиду. Как и любой анаморфоз, иллюзия идеальна только в одной точке.

Современные художники успешно поражают воображение зрителя оптическими фокусами, придуманными еще 300 лет назад.

Анаморфная картина, автор Иштван Орос
Анаморфная картина, автор Иштван Орос


Иштван Орос, «Таинственный остров». В отражении возникает портрет Жюля Верна
Иштван Орос, «Таинственный остров». В отражении возникает портрет Жюля Верна


источник

Tags: интересно
Subscribe
promo astori_18 июнь 19, 2022 00:45 683
Buy for 50 tokens
1. Прошлое — это вероятность По словам Хокинга, одно из следствий теории квантовой механики заключается в том, что события, произошедшие в прошлом, не происходили каким-то определённым образом. Вместо этого они произошли всеми возможными способами. Это связано с вероятностным…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments