Режиссер Сергей Соловьев об Олеге Янковском:
«Представить Олега сегодня председателем народного фронта или на Болотной площади, как он несёт транспарант и, вращая глазами, что-то кричит — ну невозможно! Ни в коем случае не потому, что он был труслив. Это просто не входило в его моральный кодекс. Он понимал, что в любой полемике занимаешь какую-то сторону, а это мгновенно сужает мир...
Поэтому Олег мог существовать в любой эпохе. Типун мне на язык, но если бы завтра к власти пришёл Гитлер и к Олегу начали приставать, я очень сомневаюсь, чтобы он начал: „Я с Гитлером в одном поле не сяду рядом!“ ...Будучи при этом абсолютно благородным человеком...
Ну вот великий дирижер Караян играл же при Гитлере? Играл. Играл Вагнера и спасал многих музыкантов. „Если вы действительно любите Вагнера, — говорил Караян Гитлеру, — вы должны понять, что хорошо играть на скрипке могут только евреи, так уж жизнь устроена“.
Он не полемизировал с Гитлером. Но параллельно с этой эпохой делал огромное количество добрых дел... Брехт плюнул и из Германии уехал, понимаете? А Караян плюнул и остался. Вот Олег тоже плюнул бы и остался...»
Из интервью журналу STORY, № 10 2013
источник
Journal information