Внутригородские перевозки в Венеции осуществляются на моторных судах, гондолах, баржах. Исторический центр Венеции расположен на 118 островах Венецианской лагуны. Острова Венецианской лагуны разделены 150 каналами и протоками, через которые переброшено около 400 мостов (в том числе Риальто и так называемый мост Вздохов, оба относятся к концу XVI века).
Островная Венеция — морской курорт, центр международного туризма мирового значения, место проведения международных кинофестивалей, художественных и архитектурных выставок. Плотная застройка исторического центра Венеции. Исторический центр города – площадь Святого Марка. Это центр общественной жизни, сердце Венеции, место торжественных церемоний, церковных и народных праздников. Сейчас, конечно, трудно поверить, что много столетий назад здесь зеленели сады, принадлежавшие монахиням расположенного поблизости бенедиктинского монастыря.
Венеция – одно из популярных пунктов назначения круизных маршрутов. Местный терминал для морских круизных лайнеров ежегодно обслуживает до полутора миллионов пассажиров. Тем, кто приехал в город на воде стоит увидеть площадь Св. Марка, Дворец Дожей, церковь Сан-Джорджо Маджоре, Палаццо Грасси, Испанскую и Итальянскую Синагоги, прогуляться по мосту Вздохов, мосту Риальто, дальше к башне с часами и колокольне Св. Марка, поплавать по Гранд-каналу. Однако можно сказать, что Венеция живет под постоянной угрозой.
Вода, которая делает город уникальным, одновременно является и его головной болью. Венеция постепенно уходит под воду — с этим фактом столкнулись ещё древние поселенцы, которые были вынуждены дважды перестраивать город, перебираясь на более высокие острова. На протяжении XX века Венеция довольно быстро (до 5 мм в год) погружалась в лагуну, в результате суша погрузилась на 23 см. Основной причиной бедствия выступал промышленный забор воды из артезианских скважин и, как следствие, понижение водоносного слоя земли; на постепенное затопление города также влияет возрастающее давление наземных объектов: зданий и сооружений, людей и т. д. После закрытия скважин оседание города замедлилось, но не прекратилось.
По расчетам ученых, Венеция может стать непригодной для жизни уже в 2028 году. Для спасения уникального города разработан проект «Моисей», предусматривающий постройку герметичных барьеров вокруг города. Проект получил одобрение специалистов и был торжественно открыт в 2003 году с закладкой первого камня С. Берлускони. Однако строительство дамб подвергается серьёзной критике из-за низкой эффективности подобной защиты от наводнений, опробованной в Нидерландах, и последствий для окружающей среды (недостаток морской воды может привести к вымиранию множества уникальных и редких видов живых существ, обитающих на территории лагуны)
Несмотря на свой образ романтичного города, притягивающего людей со всего мира, Венеция попала в весьма сомнительный список «Самых вонючих городов мира». Венеция заслужила этот титул из-за своей далекой от идеала канализационной системы, ведь нечистоты сбрасываются из сотен венецианских особняков прямо в знаменитые каналы.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
via
Journal information