Христианство в Японию попало достаточно давно — в 16 веке с португальскими купцами. Первая католическая миссия начала свою работу в 1549 году, а православная в 70-х годах 19 столетия. Нельзя сказать, что Слово Божье попало здесь на благодатную почву — первые проповедники попали примерно в те же условия, что и первые миссионеры на языческой Руси.
Тем не менее, как католической, так и православной церквям удалось закрепиться на островах и в Японии появились даже свои иконописные школы.
Сейчас христианами в Стране восходящего солнца считают себя не более 1% населения. Несмотря на это, в Японии немало храмов разных конфессий и даже есть кое-какие секты. Там, где есть церкви и верующие, не обходится без икон, фресок, витражей и просто иллюстраций на религиозные темы. Японцы к этому делу, как и к любому другому, подходят ответственно и сформировали свой особый иконописный стиль.
26 японских мучеников, пострадавших за веру в 16 столетии.
Как и в любой другой стране, японские мастера иконописи наделяют лики святых национальными чертами. Поэтому, рассматривая японские иконы, можно подумать, что все святые и даже сама Богородица и Иисус родились в окрестностях Осаки или Иокогамы. Кроме этого, несложно заметить влияние традиционной японской живописи на эти работы — на многих иконах заметны канонические приемы укие-э.
Такое вот японское Рождество.
Здесь Иосиф и Мария узнаваемы только по нимбам.
Японские волхвы принесли дары младенцу Иисусу.
Святое семейство.
Благовещение.
Дева Мария с Иисусом.
Иисус и Мария.
Иисус, Марфа и Мария.
Иисус на многих японских иконах похож на девочку.
А это уже барельеф.
Может показаться, что здесь собрались потолковать о поэзии три самурая, но это тоже икона Благовещения конца 18 века.
Здесь Дева Мария выглядит вполне канонично, хотя и имеет несколько азиатские черты лица.
Фреска на стене одного из храмов современного Токио.
Здесь художник изобразил распятие местных святых. Так поступали с миссионерами и просто верующими во время гонений на христиан в 16−17 веках.
источник
Journal information