Ирина (astori_18) wrote,
Ирина
astori_18

Categories:

" Memento mori"

Фрагмент скульптурного мемориала кардинала Джузеппе Ранато Империали в римской церкви Сант-Агостино. Паоло Поси (проект) и Пьетро Браччи (скульптура), 1741 год. | Фото: atlasobscura.com.
Фрагмент скульптурного мемориала кардинала Джузеппе Ранато Империали в римской церкви Сант-Агостино. Паоло Поси (проект) и Пьетро Браччи (скульптура), 1741 год.

Повсюду в церквях Рима можно встретить лики смерти. Они украшают могилы знатных людей и католических священников. Эти мраморные мемориальные украшения -удивительные скульптурные произведения искусства, которые философски символизируют смертность бытия.


Намогильное украшение кардинала Чинцио Альдобрандини в римской базилике Сан-Пьетро-ин-Винколи. Скульптор Карло Биззачерри,1610 год. | Фото: flickr.com.
Намогильное украшение кардинала Чинцио Альдобрандини в римской базилике Сан-Пьетро-ин-Винколи. Скульптор Карло Биззачерри,1610 год.

Церкви Вечного города за прошедшие века стали настоящими некрополями. В отличие от мощей святых, выставленных напоказ, а также захороненных в толще грунта останков прихожан и духовенства, от которых почти не осталось и следа, рельефно выделяются вычурные скульптуры периода барокко. Они украшают могилы, не позволяя забыть о погребенных здесь кардиналах католической церкви, а также богатых и влиятельных людях Рима.

Украшение могил в церкви Сан-Франческо-а-Рипа. Скульптор Джузеппе Маццуоли. | Фото: laudanum-bottles.tumblr.com.
Украшение могил в церкви Сан-Франческо-а-Рипа. Скульптор Джузеппе Маццуоли.


Мемориал Карло Эмануэле Виззани в базилике Санта-Мария-сопра-Минерва. Скульптор Доминико Гвиди, 1661 год. | Фото: atlasobscura.com.
Мемориал Карло Эмануэле Виззани в базилике Санта-Мария-сопра-Минерва. Скульптор Доминико Гвиди, 1661 год.

Типичный сюжет среди этих рельефов и скульптур – скелет, обнимающий лик усопшего. Такие сценки назидательно напоминают посетителям церкви, что никто не вечен и все когда-то умрут. Эти произведения мастеров Ренессанса довольно вычурные, часто украшены золотом и тонировкой. Над их созданием работали лучшие скульпторы XVII-XVIII вв.: Джованни Лоренцо Бернини, Доменико Гвиди, Джузеппе Маццуоли, Джованни Баттиста Джизлени.

Могила кардинала Мариано Пьетро Веччиарелли, 1639 год. | Фото: hiveminer.com.
Могила кардинала Мариано Пьетро Веччиарелли, 1639 год.


Изображение на фасаде церкви Санта-Мария-дель-Орационе-э-Морте. Архитектор Фердинандо Фуга, 1738 год. | Фото: atlasobscura.com.
Изображение на фасаде церкви Санта-Мария-дель-Орационе-э-Морте. Архитектор Фердинандо Фуга, 1738 год.

Белоснежные мраморные скелеты в натуральную величину иногда «говорят» простые выражения на латыни. На фасаде римской церкви Санта-Мария-дель-Орационе-э-Морте на барельефе с ухмыляющимися скелетами выгравированы слова «Hodie mihi cras tibi», что означает «Сегодня — я, завтра — ты». Также на могильных композициях встречается выражение «Memento Mori» - «Помни, что смертен», и другие.

Церковь Санта-Мария-дель-Пополо. Скульптура на могиле Джованни Баттиста Джизлени, которую он сделал сам перед своей смертью в 1672 году. | Фото: atlasobscura.com.
Церковь Санта-Мария-дель-Пополо. Скульптура на могиле Джованни Баттиста Джизлени, которую он сделал сам перед своей смертью в 1672 году.


Церковь Санта-Мария-дель-Пополо. Могила принцессы Марии Элеоноры Бонкомпаньи Людовиси, умершей в 1745 году. | Фото: atlasobscura.com.
Церковь Санта-Мария-дель-Пополо. Могила принцессы Марии Элеоноры Бонкомпаньи Людовиси, умершей в 1745 году.


Церковь Джезу э Мария. Мемориал Камилло дель Корно работы Доменико Гвиди. | Фото: atlasobscura.com.
Церковь Джезу э Мария. Мемориал Камилло дель Корно работы Доменико Гвиди.

Несмотря на мрачные сообщения, скелеты мастеров барокко выглядят удивительно живыми. Часто они танцуют в «пляске смерти», популярном средневековом сюжете. Это настолько дико, что не может оставить зрителя равнодушным.

Мемориал Алессандро Валтрини в церкви Сан Лоренцо в Дамасо (Рим, Италия). Мраморный рельеф работы Джованни Лоренцо Бернини, 1639 год. | Фото: atlasobscura.com.
Мемориал Алессандро Валтрини в церкви Сан Лоренцо в Дамасо (Рим, Италия). Мраморный рельеф работы Джованни Лоренцо Бернини, 1639 год.


Скульптурный мемориал кардинала Джузеппе Ранато Империали в римской церкви Сант-Агостино. Паоло Поси (проект) и Пьетро Браччи (скульптура), 1741 год. | Фото: romeartlover.it.
Скульптурный мемориал кардинала Джузеппе Ранато Империали в римской церкви Сант-Агостино. Паоло Поси (проект) и Пьетро Браччи (скульптура), 1741 год.

Но образ скелета не так прост. Это уже не просто предвестник смерти. Скульптурные работы Джованни Бернини сделали популярными скелетов с крыльями. Это сложная аллегория на неизбежное течение времени и уверенность в том, что смерть и разложение тела является первым этапом перехода к вечной жизни. Скелет говорит «Вы умрете», что, для некоторых, может означать «Вы еще не жили».

Могила маркиза Джозефа Рондинин в церкви Сант-Онофрио-аль-Джаниколо. Фото: atlasobscura.com.
Могила маркиза Джозефа Рондинин в церкви Сант-Онофрио-аль-Джаниколо.


источник


Tags: интересно, история, скульптуры, смерть, цитаты
Subscribe

promo astori_18 june 19, 2022 00:45 691
Buy for 50 tokens
1. Прошлое — это вероятность По словам Хокинга, одно из следствий теории квантовой механики заключается в том, что события, произошедшие в прошлом, не происходили каким-то определённым образом. Вместо этого они произошли всеми возможными способами. Это связано с вероятностным…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments