Ирина (astori_18) wrote,
Ирина
astori_18

Category:

Сколько поэтов осталось в России? Захар Прилепин

Захар Прилепин.

Евгений Евтушенко когда-то написал, что ­«поэт в России – больше, чем ­поэт». А сегодня настоящих поэтов в России много?

Захар Прилепин, писатель:

Ургант показал как бы смешной коллаж портретов будущих классиков поэзии XXI в. (как бы висящих в школьном классе 50 лет спустя). Там висят стилизованные под Пушкина и Гоголя – Моргенштерн, Джиган, ещё кто-то – рэперы, короче. Ну, типа, смешно и, типа, «смотрите, как всё вокруг бездуховно», но…


В России (или вокруг России) сегодня живут и пишут (на русском языке): Олег Чухонцев, Юрий Кублановский, Юнна Мориц, Геннадий Русаков, Олеся Николаева, Ирина Евса. Крупнейшие поэты современности. Но так как про них говорить скушшшно и показывать их портреты Ургант не станет – мы так и будем вздыхать: ох, какая бездуховность.

Это очень удобная позиция. Никого не просвещать, самим стихов не читать, а только сетовать на падение нравов – тем самым падение нравов утверждая.

И здесь давайте вспомним, что делала советская власть? Она просто не показывала людям «джигана» и «моргенштерна» (они и тогда были, так или иначе), а показывала Вознесенского, Рождественского, Юлию Друнину, Глеба Горбовского и Рубцова. То есть задавала уровень. А сейчас мы уровня не задаём. Этим уровнем не интересуемся вообще, но только восклицаем: ах, какой ужас – Моргенштерн!

Он не ужас. Он пришёл на пустое место, оставленное государст­вом и культурой. Что у нас является нынче «государст­венной культурой»? Правильно: песни Киркорова в Кремлёвском дворце, Моргенштерн в «Лужниках» и Хой в виде памятника. Ну и чего мы хотим?

Наше государство упрямо, уверенно, последовательно не читает стихов, не знает поэтов, не думает об этом. Но, между прочим, мы, народ, говорим на языке, который в самом прямом смысле создали русские поэты – дедушка Крылов, Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Блок, Есенин, Симонов, Твардовский. В этих именах – система нашей морали, наших ценностей, код нашего будущего, кладези нашего прош­лого. Народ, забывший свою поэзию, свою песню, перестаёт быть народом. Он умирает.

Знаете, почему мы победили в самой страшной мировой войне? Потому что у нас были «Тёмная ночь» и «Эх, дороги», «Жди меня, и я вернусь» и «Василий Тёркин». У фашистов этого не было. У них были марши и агитки. А у нас были гениальная лирика и поэтический эпос о русском солдате. И мы выиграли.

А теперь попробуйте вообразить себе победу с тем, что у нас является «государственной культурой». Не можете? И я не могу. Но это не означает, что у нас другой культуры нет. Она есть. Просто она плюнута. Она никогда не сможет конкурировать с этим вот, что сыплется на нас ото­всюду. Культура не приживётся сама по себе. Её – навязывают.

Захар Прилепин


отсюда


Tags: мнение, писатели, поэты
Subscribe

promo astori_18 june 19, 2022 00:45 690
Buy for 50 tokens
1. Прошлое — это вероятность По словам Хокинга, одно из следствий теории квантовой механики заключается в том, что события, произошедшие в прошлом, не происходили каким-то определённым образом. Вместо этого они произошли всеми возможными способами. Это связано с вероятностным…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments