Иногда их романтично называли лунными ловцами (pecheurs de la lune). В то время как хозяева ресторанов, лавок, богатых доходных домов в центре Парижа, перед тем, как отойти ко сну, выносили мусор из заведений, в это время наши герои начинали поиски сокровищ. Утром, особо ценные находки перекочёвывали на лавки рынков для бедняков. Это были люди свободной профессии, их образом в литературе и живописи стал образ человека в длинном пальто с фонарем и корзинкой.
После войны 1870 года именно они облюбовали Сант Уан и основали там рынок. В 1885 года власти Сант Уана в целях безопасности обязали торговцев официально регистрировать свои места продаж на рынке и вместе с этим он начал превращаться из хаотичного собрания chiffoniers в цивилизованный рынок поддержанных вещей. Всё больше и больше парижан в выходные дни начинают посещать блошиный рынок для того, чтобы совершать длинные прогулки вдоль торговых рядов.
Настоящий всплекс популярности блошиного рынка приходится на 1905-1914 гг. Торговцы начинают скупать места для лавок в окрестностях, проводить к ним электричество и воду. В последующие годы открываются кафе и ресторанчики вокруг рынка, артисты-цыгане становятся постоянными гостями и развлекают своими вокальными талантами публику. Рынок Клинанкур, как его чаще всего называют, становится настоящей достопримечательностью Парижа и своеобразной меккой антикваров.
Сегодня – это самый большой в мире Блошиный рынок с безусловным флёром аристократизма, расположенный на 7 гектарах, с более чем 2 000 стендов и антикварных магазинов. Наверное, это одно из самых атмосферных мест Парижа которое позволяет прочувствовать дух этого вечного города.
via
Journal information