В 2015 году только запланированные общие расходы Министерства Обороны РФ составят более 3 триллионов рублей! Вдумайтесь в эту цифру! Со стороны государства сделано немало шагов для предотвращения возможных хищений и злоупотреблений при расходовании этих денежных средств. В надежде на то, что процедуры будут прозрачными и чиновники побоятся заниматься казнокрадством, были реализованы механизмы закупок через проведение конкурсов, тендеров и аукционов. Не будем вдаваться в споры об эффективности и достаточности принятых мер, но уровень коррупции по-прежнему высок.
Как пишет сайт Web-Компромат, до сих пор в Минобороны область госзакупок остается закрытой от посторонних глаз, сюда пускают только своих, здесь работают только проплаченные и лица, и фирмы, чужих, хоть даже и более качественных контрагентов, здесь не только не ждут, но и выдавливают любыми способами. Все это влияет на качество услуг, на объемы воровства из гос. казны. В последнее время, чиновники из МО РФ почувствовали уверенность в своей безнаказанности. Способствует данному обстоятельству и освобождение Васильевой.
Хотите доказательств и примеров? Читаем ниже!
Аукционы, смердящие коррупцией
21.04.2015 на электронной площадке «РТС-тендер» был инициирован аукцион по вывозу твердых коммунальных (далее ТКО) и жидких бытовых (далее ЖБО) отходов с территории казарменно-жилищного фонда военных городков Министерства обороны РФ в 2015-2016 годах (Восточный военный округ) с начальной ценой контракта более 450 млн. рублей (№ 0173100004515000617).
Анализ имеющейся в доступе документации и информации вскрывает массу вопросов к честности проведения аукциона.
На участие в аукционе было подано 5 заявок, из них 4-м участникам закупки под разными формальными предлогами было отказано в допуске к участию в данном электронном аукционе, соответственно допущено к участию в аукционе только ООО «АЛЕКСАНДР», которое, естественно, стало победителем аукциона. Итог - стоимость услуги , которая на самом деле превышает среднерыночную в несколько раз, снизилась на копейки.
Получается, что в «аукционе», если это можно так назвать, фактически участвовал только один участник – ООО «Александр», образованное в декабре 2011г. Организация не имеет ни опыта в сфере вывоза ТКО и ЖБО, ни одной единицы спецтехники, никаких производственных мощностей. У организации нет необходимой для такого рода деятельности лицензии, а её уставной капитал на сегодняшний день составляет всего 22 тысячи рублей.
Таким образом, тендер был отдан сомнительной фирме без всякого аукциона и понижения цены. Складывается такое ощущение, что для организаторов процедуры это и была главная цель, и кто-то был явно заинтересован в победе именно этой организации. Деньги же не личные и цель была удачно достигнута. Отметим, что в июне 2015 года эта же организация выиграла еще два конкурса по вывозу отходов в других регионах страны на сумму свыше 400 млн. рублей. Совпадение, или кто-то «курирует» эту организацию в самом Министерстве обороны? Об этом мы еще порассуждаем чуть ниже, пока же вернемся к этому «уникальному» конкурсу.
Напомним, в аукционе участвовали 5 организаций. Четыре организации были отклонены по различным, вплоть до абсурда, критериям. Так, в описании объекта закупки было указано, что в дезинфицирующем средстве содержание диметилкарбинола не должно быть менее 17,1%. Одна из организаций была отклонена из-за того, что заявила лишь 17%, что на 0,1 менее требуемого. Складывается такое ощущение, что данные организации-участники были в сговоре между собой, победителем ООО "АЛЕКСАНДР" и организатором закупки, поэтому специально указали в приложении к закупке неверные сведения для победы в аукционе без снижения цены. Это является широко распространенной схемой в области госзакупок. В итоге аукцион был признан несостоявшимся, и контракт заключен по максимальной цене с единственным оставшимся участником «удовлетворяющим все требования организаторов».
Продолжая изучение поданной ООО «Александр» конкурсной документации, было замечено, что в контракте отсутствуют хоть какие-либо объемы вывоза ТКО и ЖБО. Нет их ни по объектно, то есть по каждой воинской части, ни общих. Расчет объема работ исходя из единицы стоимости услуги совершенно неправилен, тем более, что и наименования услуг, и условия их оказания и цена различны. Да, и к стоимости единицы услуги большие вопросы.
Согласно цели Федеральной контрактной системы, торги должны быть четкими и прозрачными. А при отсутствии элементарных объемов, указанные цели не достигаются, а наоборот способствуют различного рода махинациям с государственными бюджетными денежными средствами и припискам. Как говорится – гуляй коррупция, бери денег насколько хватит взаимных устных договоренностей. И никто никак не проконтролирует!
В Расчете начальной максимальной цены контракта в 2015-2016 годах указана цена единицы услуги:- вывоз ТКО (1м3) – 690 руб. 00 коп.; - вывоз ЖБО (1м3) – 588 руб. 98 коп. В то время как анализ существующего рынка аналогичных услуг на территории ВВО показывает, что в контракте цена завышена в среднем в 1,5-2 раза по ТКО и в 2-4 раза по ЖБО.
Из-за кризиса расходы Федерального бюджета сокращаются, режут по живому, но видимо, в МО РФ есть возможность за счет государства вывозить «золотой» мусор. По отдельным статьям расходов, таким как эта, финансирование найдут - ведь его можно «попилить». Таким образом, федеральные бюджетные средства пойдут не на реализацию обозначенной Президентом России программу перевооружения армии, не на социальные нужды и иные, столь необходимые госпрограммы, а в карманы ловких дельцов от Министерства обороны.
И даже это еще не всё!
Борьба за чистоту грозит экологической катастрофой
Напомним, ООО «Александр» имеет уставной капитал в 22000 рублей. Своих производственных мощностей, площадок и транспорта на территории Дальнего Востока у организации нет.
При всём этом объемы мусора просто огромны. Исходя из арифметики «специалистов», составлявших конкурсную документацию, можно сделать вывод о том, что объемы могут достигать 100 тысяч кубометров в месяц! (мы взяли сумму контракта и усредненные значения цены услуги).
С учетом этого возникает вопрос – так кто же вывозит мусор? Мы постарались выяснить и этот момент. Прежде всего, мы обратили внимание на местные организации, специализирующиеся на подобных работах. С помощью общественников-экологов удалось выяснить, что наиболее крупные местные спецорганизации, которые могут осилить исполнение подобного объема работ, никогда не заключали договоров с ООО «Александр» и вывоз отходов с интересующих территорий не осуществляют.
(ответ от МУП "Спецавтохозяйство по санитарной очистке", остальные ответы смотрите ниже)
Так куда же деваются отходы? Вот тут начинаются настоящие сюрпризы современного «капитализма». Получая настолько выгодные госконтракты можно и обязательства перед заказчиком (государством) исполнить в полном объеме и при этом получить немалую прибыль. Но реалии таковы, что о фактическом выполнении работ беспокоятся в последнюю очередь. Так происходит и в этой истории.
В итоге на протяжении долгого времени вывоз мусора не осуществляется. Пока ООО «Александр» решает свои, более важные вопросы, воинские части самостоятельно занимаются проблемами утилизации скапливающегося мусора. Как рассказали нашему представителю в одной из воинских частей, решают эти вопросы как могут. Мусор сжигают, захоранивают поодаль от части, часто вывозят подальше просто в лес. Какой при этом ущерб причиняется экологии и природе посчитать нереально. Несмотря на некоторые меры по утилизации мусора в воинских частях проблему своими силами им решить не удаётся. Территории превращаются в опасные свалки, ведь в числе прочего мусора присутствуют и опасные отходы, и даже медицинские, которые нужно утилизировать специальным образом.
Как мы уже рассуждали выше, наверняка за победами ООО «Александр» в аукционах кто-то стоит. Причем нити тянутся к самой верхушке Министерства Обороны, ведь именно на том уровне инициировали и проводили аукцион. В кругах военных ходят слухи о том, что к деятельности этой организации причастен очень высокий чин. Пока называть его не будем, но в редакции имеются документы доказывающие то, что ООО «Александр», как претендент на исполнение контракта была утверждена еще в ноябре 2014 года, тогда как сам аукцион состоялся лишь в мае 2015. Как нам рассказали военные, именно наличие высокого покровителя и вынуждает командиров частей Восточного военного округа не предавать огласке катастрофическое положение дел и не идти к вышестоящему руководству с дурнопахнующим вопросом. Никто из военных не хочет получить кучу неприятностей из-за какого-то мусора. Проще решать вопросы на местах самим. Причем свалка, по данным все же не равнодушных людей в погонах, образовалась даже на территории Штаба Восточного военного округа.
В настоящее время явно возникла необходимость жесткого контроля и экономии миллиардов бюджетных средств при организации госзакупок в МО РФ. Сейчас данные функции возложены на ФАС РФ, но работа данной службы видится крайне не эффективно.
Считаем, что однозначно вопросы к этой фирме и по данному аукциону у официальных лиц возникнуть должны. Интересно было бы побеседовать и руководителем Департамента эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций МО РФ Пойда Иваном Ивановичем или его коллегой руководителем Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации Форсовым Георгием Львовичем, но больше всего вопросов к Заместителю руководителя Департамента государственных закупок Министерства обороны РФ госпоже Кравцовой, ведь именно она от лица МО и подписывала все договора и извещения с ООО «Александр». Ну и безусловно хотелось бы услышать мнение по «мусорной» проблеме от министра обороны Шойгу С.К.
Не думаем, что министр обороны Шойгу С.К., считающийся непредвзятым и борцом с коррупцией, знает про эти «темные делишки» с ООО «Александр». Надеемся, что ему станет известно про наши подозрения, безалаберную деятельность его подчиненных и коррупционные связи в министерстве обороны.
На личном опыте мы знаем, как тяжело достучаться до федеральных чиновников, общественников, правозащитников, депутатов и т.д. В нашей стране пока еще бытует мнение, что инициатива наказуема, поэтому многие из высокопоставленных лиц, руководствуясь этим принципом, отправляют всё вниз по инстанциям для разбирательства. А в итоге все спускается на тормозах. Но бывают и иные случаи, опять же из личного опыта знаем, что достучаться возможно, и когда это происходит результаты не заставляют себя ждать. Так, к примеру, было и с нашим расследованием нарушений на строительстве Космодрома «Восточный», с конца 2012 года мы начали трубить во все инстанции, звонили во все колокола и стучались во все двери, и в итоге в 2014 году наши доводы нашли подтверждения.
Как невозможно наполнить сосуд с продырявленным дном, так невозможно и реализовать благие цели и программы государственной важности, если через дыры "коррупции" деньги будут постоянно утекать по карманам обнаглевших чиновников.
Надеемся что и общественные организации, в том числе и ОНФ (общероссийский народный фронт), и полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев, а так же Военный прокурор ВВО и других правоохранительные и контрольные органы, от которых во многом зависит порядок и честность государственных процедур, заинтересует данная история и она найдёт свое логическое завершение в привлечении виновных к ответственности.
Источник http://web-compromat.com/polit/10417-vvo.html
Journal information