Ирина (astori_18) wrote,
Ирина
astori_18

Category:

Китай построил супер-автобус, курсирующий над пробками

Китай реализовал и запустил футуристический проект супер-автобуса, который курсирует над городскими пробками и перевозит пассажиров без каких-либо задержек. В скором времени такие автобусы пустят во всех китайских городах. Когда видео с мини-моделью так называемого транзитного автобуса появилось в интернете в конце мая, то вызвало большое восхищение — автобус будто бы парил над дорогой, преодолевая автомобильные заторы. Удивительно, но всего за несколько месяцев чудо-автобус превратился из концепта в реальность.



Прототип был запущен на улицах северо-восточного китайского города Циньхуандао, что в 300 километрах от Пекина. Его тестируют на 300-метровом участке реальной дороги под жестким контролем разработчиков. По ширине автобус занимает две дорожных полосы и легко проезжает над автомобилями в пробках на скорости около 60 км. в час. Общая высота баса равна 4.8 метрам, в то время как пространство снизу составляет 2 метра, позволяя комфортно скользить над автомобилями. Этот вид общественного транспорта позволяет не только преодолевать пробки, но еще и способствует их уменьшению, так как многие из них вызваны как раз общественным транспортом, постоянно выгружающим и загружающим пассажиров на остановках.




По словам проектировщика и главного инженера Сонг Ючжу, новый супер-бас способен заменить 40 обычных автобусов. Более того, можно сформировать до 4 таких автобусов в единое подобие трамвая, что еще более увеличит эффективность. Один такой автобус, наряду с сопутствующей инфраструктурой в 40 километров, обойдется бюджету в $ 74.5 миллиона, что составляет всего одну десятую часть от строительства аналогичного участка метро (при этом не включая стоимость поезда с вагонами). Сам же по себе, мега-бас стоит всего $4.5 миллиона, или всего одну шестнадцатую от цены поезда в метро. В сравнении с подземным метро, автобус может курсировать гораздо быстрее, так как его поддерживающая инфраструктура предельно проста.











Идея такого транспортного средства отнюдь не нова. Она была первоначально выдвинута в 1969 году двумя американскими архитекторами — Крэйгом Ходжеттсом и Лестером Уокером. Предлагалось соединить линией подобного общественного транспорта Бостон с Нью-Йорком. Тот проект был гораздо более футуристическим, так как подразумевал отсутствие выбросов в атмосферу и скорости более 250 километров в час. Идея была слишком фантастической для того времени, потому реализовать её не было сил и возможностей.



via

Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo astori_18 june 19, 2025 00:45 695
Buy for 50 tokens
1. Прошлое — это вероятность По словам Хокинга, одно из следствий теории квантовой механики заключается в том, что события, произошедшие в прошлом, не происходили каким-то определённым образом. Вместо этого они произошли всеми возможными способами. Это связано с вероятностным…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments