Дело в том, что мафиози Джозеф Коломбо опасался обнародования некоторых подробностей мафиозной жизни и объявил картине настоящую войну. Всеми доступными ему средствами он старался помешать появлению «Крёстного отца» на больших экранах.
Это противостояние началось с того, что итало-американская Лига Гражданских прав потребовала от компании “Paramount pictures”, чтобы все работы над проектом были немедленно прекращены. Аргументировали они тем, что в фильме итальянцев собираются изображать как злобных головорезов, а это тянет на дискриминацию.
В поддержку этого требования в Нью-Йорке был организован сбор средств, в результате которого на закрытие фильма удалось найти 500 000 долларов. Однако есть все основания усомниться в благородстве намерений Лиги. Дело в том, что Итало-американская Лига Гражданских прав была основана в 1970 году Джозефом Коломбо – лидером одной из пяти криминальных семей Нью-Йорка.
Джозеф Коломбо
Коломбо считал себя борцом против притеснения итальянцев в США. И когда он узнал, что киностудия “Paramount” собирается выпускать гангстерскую сагу, то решил, что костьми ляжет, но не позволит никому её увидеть.
Неизвестно, чего Коломбо опасался больше: того, что в картине итальянцы будут изображены стереотипно, либо того, что после выхода фильма к теме мафии будет приковано слишком много нежелательного внимания.
Протесты и выступления по телевиденью не дали результатов. И тогда Коломбо принялся добиваться своего куда более привычными для него методами.
Гангстеры стали преследовать продюсера фильма Альберта Рудди и, в конце концов, выбили все стекла в его машине, подкинув записку, в которой доходчиво объяснялось что с ним случится, если он не прекратит работу над фильмом.
Исполнительному продюсеру Роберт Эванс постоянно угрожали по телефону – требовали убираться из города, пока не покалечили его самого и его детей. Снимать на определённых площадках тоже было невозможно – контролируемые мафией сообщества вставляли Кополле палки в колёса. Потом неизвестные украли дорогостоящую съёмочную аппаратуру прямо из под носа режиссёра. Дважды в нью-йоркский офис компании “Paramount” звонили с сообщениями о якобы заложенной бомбе.
В конце концов, компания “Paramount” решила сесть с мафиози за стол переговоров. Продюсер Альберт Рудди встретился с Джозефом Коломбо в отеле “Park Sheraton”, где они обсудили дальнейшую судьбу «Крёстного отца».
Удивительно, но, как выяснилось, у Коломбо было лишь одно требование –вымарать из сценария слово «мафия». Рудди сразу же принял условия гангстера, поскольку слово «мафия» с самого начало было вписано в сценарий только в одном эпизоде.
После этой встречи Коломбо неожиданно заинтересовался идеей гангстерского фильма. Мафиози стали появляться на съёмочной площадке, помогать в подборе актёров, и с удовольствием общались с кинозвёздами – с Марлоном Брандо, например. Коломбо даже использовал своё влияние при подборе одного из главных персонажей. Так, в молодости исполнитель роли Карло Рицци (зять дона Корлеоне в фильме) Джанни Руссо работал на криминального авторитета Франка Костелло, и он был одним из тех, кто помогал улаживать мелкие разногласия между киностудией и мафиози.
Развязка всей этой истории неожиданно произошла 28 июня 1971 года. В этот день Кополла снимал сцену, где один из семейства Корлеоне расстреливает своих врагов. В это же время, буквально в паре кварталов наёмный убийца выстрелил Коломбо в голову.
Так, Джозеф Коломбо, который изначально намеревался добиться закрытия съёмок фильма, сам стал жертвой криминального клана, решившего, что он привлекает слишком нежелательное внимание к пяти мафиозным семьям Нью-Йорка. Несмотря на тяжёлые ранения, Коломбо впал в кому и умер лишь спустя семь лет в 1978 году.
А фильм, с которым он так яростно боролся, завоевал Оскара и получил признание зрителей всего мира.
перевод – Сева Бардин
via
Journal information